Основная цель Службы социально-психологического сопровождения, это повышение эффективности деятельности учреждений образования путем содействия полноценному психическому развитию детей. Психологическое развитие включает в себя не только психическое здоровье, основу которого составляет полноценное психическое развитие человека на всех этапах онтогенеза, но и духовно-нравственное развитие личности.
Задачи Службы социально-психологического сопровождения:
- психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса;
- содействие полноценному личностному и интеллектуальному развитию обучающихся на каждом возрастном этапе, формирование у них способности к самовоспитанию, саморазвитию, самоопределению;
- обеспечение индивидуального подхода к каждому обучающемуся на основе психолого-педагогического изучения обучающихся с учетом их физиологического развития (совместно с медицинскими работниками школы);
- профилактика и преодоление отклонений в интеллектуальном и личностном развитии каждого обучающегося;
- содействие созданию условий для полноценного труда и сохранению психологического здоровья педагогов, членов администрации школы;
- оказание помощи детям, подросткам, педагогам и родителям (законным представителям) в экстремальных и критических ситуациях;
- консультирование родителей (законных представителей) по вопросам воспитания детей, создания благоприятного семейного микроклимата;
- ведение целенаправленной профилактической работы по предупреждению нарушений правил внутреннего распорядка обучающихся, правонарушений, употребления учащимися наркотических средств, алкоголя, курения, игромании и других зависимостей;
- деятельность по выявлению и профилактической индивидуальной работе с обучающимися, причисляющими себя к неформальным молодежным объединениям.