ОГКОУ "Кинешемская школа-интернат"
город Кинешма, Ивановская область
  • О школе

    Полное название: 
    Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Кинешемская коррекционная школа-интернат"

    Сокращённое название:
    ОГКОУ «Кинешемская школа-интернат»

    Кинешемская школа-интернат основывает свою деятельность на традициях отечественного коррекционного образования в сочетании с инновационными методиками и современными технологиями. Целью деятельности образовательной организации является предоставление общедоступного бесплатного образования обучающимся с ментальными нарушениями. 

    Школа-интернат работает по пятидневной учебной неделе. В первую половину дня проводятся уроки в соответствии с расписанием и учебной нагрузкой, во второй половине дня проводятся внеурочные занятия. График работы школы: с понедельника по пятницу - круглосуточно, суббота, воскресенье - выходной. Режим дня обучающихся формируется в соответствии с возрастными особенностями уровня образования.

    Современная школа

    В 2023 году Областное государственное казенное общеобразовательное учреждение «Кинешемская коррекционная школа-интернат» стало участником федеральной программы «Модернизация школьной системы образования», инициированной Президентом России и проводимой при поддержке политической партии «Единая Россия». В рамках данного проекта на капитальный ремонт школе было выделено 120 миллионов (из них более 87,5 млн из федерального бюджета, 32,5 млн из областного бюджета). Проект включил в себя не только ремонтные работы, но и оснащение образовательного учреждения современным оборудованием на сумму более 12 млн. (9 млн.- фед. бюджет, 3,3 млн- обл. бюджет).

    С марта по декабрь истекшего года в зданиях школы был проделан колоссальный масштабный объем работ, который подвел старую школу к полной «перезагрузке»: заменены кровля, фасад, цоколь, отмостки, инженерные коммуникации, пожарные и электросети, видеонаблюдение,  тепловые, канализационные, водоснабжающие сети, выполнен косметический ремонт с использованием новейших современных материалов.  Практически во все учебные аудитории закуплены новая мебель и оборудование: парты, шкафы, модульная мебель, современные интерактивные комплексы, сенсорное оборудование для детей-инвалидов, интерактивные доски, спортивное оборудование, швейные машины, станки. Заново оборудованы швейные мастерские, актовый и спортивный залы, фойе, кухня  оснащена новой бытовой техникой: духовым шкафом, электроплитой, посудомоечной машиной полного цикла и т.п. 

    Это большое Дело стало возможным благодаря всеобщим усилиям: подрядчика ООО «ЖилстройЦентр», Департамента образования и науки Ивановской области, слаженной, профессиональной, добросовестной работе строителей,  администрации школы и всего коллектива школы.   

    История школы

    Школа-интернат отсчитывает свое начало с 1961 года (год постройки). Тогда это была "Кинешемская общеобразовательная школа-интернат №2", в которой обучались дети-сироты и дети из малообеспеченных семей. В разные годы количество обучающихся варьировалось от 150 до 200 человек. 

    В 1976 году приказом ОблОНО за №121 от 25.08.1976г общеобразовательную школу-интернат закрыли и на её базе была открыта специальная восьмилетняя (вспомогательная) школа-интернат с контингентом детей 96 человек. Первым директором школы-интерната с сентября 1976 года был Стрежнев Владимир Павлович - энергичный молодой руководитель. При нем закладывались традиции школы, проведено переоборудование классов, спален.   
    С января 1980 года по июль 1981 года эстафету подхватил Жданов Василий Павлович. Это был мудрый ответственный педагог, при нём значительно укрепилась материально-техническая база школы. При его преемнике, Панкратове Валерии Семеновиче (с сентября 1981г по июль 1990г), были построены новые учебные мастерские, что позволило обучать детей новым профессиям: штукатура-маляра, столяра-плотника, швеи. Проведена реконструкция зданий, подведено центральное отопление.

    C сентября 1990г. по 1996г директором школы назначена Суркова Наталья Викторовна. При ней помещения школы получили современное эстетическое оформление. Классные комнаты, спальни, коридоры и холлы стали более уютными и комфортными для проживания и обучения.

    С 1996 года директором школы назначена Трофимова Галина Федоровна. В это время интернат испытывал большие финансовые трудности: не хватало продуктов питания, мягкого инвентаря, одежды, учебных принадлежностей. Школа выжила благодаря помощи спонсоров и неравнодушных кинешемцев. Прежде всего, это коллективы завода "Поликор", нефтебазы, городского совета женщин, вневедомственной охраны и др. Все ремонты выполнялись учащимися и педагогами. К началу нового учебного года школа отличалась как одно из наиболее подготовленных учебных заведений города.   Несмотря на трудности педагогический коллектив всегда был в авангарде среди учебных заведений города. На базе школы проводились многочисленные семинары для педагогов по внедрению в учебный процесс коррекционных и здоровьесберегающих технологий. Воспитанники интерната получали прочные знания, успешно проходили социализацию, подготовку к жизни, труду. Практически все выпускники продолжали обучение в профтехучилищах города и области, устраивались на работу.
     

    С 2000 года впервые в области педагогический коллектив приступил к обучению детей со сложной структурой дефекта или, так называемых ранее, необучаемых детей. По итогам выпусков можно сказать, что абсолютное большинство воспитанников этих классов успешно прошли социальную реабилитацию. Постинтернатное сопровождение выпускников классов "особый ребенок" свидетельствует об их активной жизненной позиции. Трое из выпускников продолжили обучение в Кинешемском технологическом техникуме-интернате, трое - устроились на работу через общество инвалидов и самостоятельным поиском. Все они-частые гости в школе.    Благодаря усилиям педагогов в эти непростые годы при школе был создан детский театр моды, который ежегодно участвовал в областных показах моделей детской одежды, а в 2010 и 2015 годах стал лауреатом Всероссийского показа моды "Плёс на Волге. Льняная палитра".

    С 2018 года учреждением руководит Пашина Татьяна Юрьевна. Энергичный целеустремленный руководитель прилагает огромные усилия для развития новых направлений деятельности школы.
     

    Образование и формы обучения

    В образовательном учреждении предусматривается очная форма получения образования.

    Для обучающихся, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательное учреждение, с согласия родителей (законных представителей) организуется индивидуальное обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому является заключение лечебно-профилактического учреждения.

    Обучение и воспитание в ОГКОУ "Кинешемская школа-интернат»" осуществляются на русском языке.
    Нормативный срок обучения по АООП в соответствии с ФГОС образования обучающихся   УО (интеллектуальными нарушениями) составляет 9-13 лет

    Программа развития

    Программа развития ОГКОУ «Кинешемская школа - интернат» на 2018 – 2024 «Школа для каждого» (школа социализации для детей с ОВЗ и ТМНР) представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий, стратегический  документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты и критерии.

    Цель программы - разработка стратегии, тактики развития Учреждения, направленных на создание оптимальных социально-педагогических условий для обеспечения процессов обновления образования, совершенствование качества предоставления услуг обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - УО), с тяжелыми множественными нарушениями развития (далее - ТМНР)

    Направления программы:
    1. Переход на ФГОС обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), создание условий для развития инновационной деятельности учреждения.
    2. Развитие кадрового потенциала учреждения.
    3. Создание доступной информационной среды,  совершенствование школьной инфраструктуры.
    4. Создание здоровьесберегающей образовательной среды в учреждении с целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся с УО, ТМНР. 
    5. Развитие государственно-общественной системы внутришкольного управления, сетевого межведомственного взаимодействия
     

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie