ОГКОУ "Кинешемская школа-интернат"
город Кинешма, Ивановская область
  • Безопасность учеников

    Что такое безопасность для детей? Это система условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей, где бы они ни находились – дома, в школе, при перевозке их на всех видах транспорта, игре на улице (во дворе), хождении по дорогам, катании на коньках и горках, в походах и т. д. 

    Пока ребенок находится в пределах образовательного учреждения, за его жизнь и здоровье отвечают те работники школы, которые с ним занимаются в данный конкретный момент. На уроке это учитель, на перемене – дежурный педагог. Общую ответственность за всех учащихся несет директор школы.

    СПАС ЭКСТРИМ https://spas-extreme.mchs.gov.ru - специализированный Интернет-портал, посвященный вопросам детской безопасности, содержит интересные фильмы, игры о правилах поведения при чрезвычайных ситуациях, книги, буклеты и комиксы, созданные МЧС России специально для детей.

    В современных условиях проблема обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости в образовательных учреждениях особо актуальна и остаётся приоритетной как в государственной, так и в региональной политике в сфере образования. Антитеррористическая защищённость образовательных учреждений приобретает особую значимость, поскольку от этого зависят жизни детей. Активно ведётся работа по созданию специального комплекса мер, направленных на антитеррористическую защищённость образовательного учреждения: укрепление материальной базы; стабильно действующая профилактическая работа, направленная на усиление внимания персонала образовательного учреждения к проблеме терроризма; формирование навыков оперативной и своевременной реакции на угрозу терроризма.

    Какой локальный нормативный акт регламентирует действия участников образовательных отношений в чрезвычайных ситуациях?

    В ОГКОУ "Кинешемская школа-интернат" действует Антикризисный план действий в чрезвычайных ситуациях для участников образовательных отношений.

    В чем заключаются основные функции руководителя?

    Ответственным за антитеррористическую безопасность в школе является директор школы. Его главная функция - организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории общеобразовательной организации.

    Какие основные задачи выполняет антитеррористическая комиссия?

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ, начальник штаба гражданской обороны и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе. 

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    Какие мероприятия входят в комплекс предупредительных мер?

    • обучение педагогического персонала, сотрудников и обучающихся; проведение инструктажей, тренировок  по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов;
    • информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • проведение осмотров территории и помещений школы;
    • организация контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
    • организация пропускного режима;
    • круглосуточное видеонаблюдение территории школы и помещений школы.

    Что необходимо сделать при подозрении на вероятность теракта?

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно доложить директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж с обучающимися школы проводится  учителями и классным руководителям в рамках урочной и внеурочной деятельности. Во время занятий разъясняется опасность и недопустимость следующих действий, категорически нельзя: 

    • Не трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице.
    • Не брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки.
    • Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
      запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Как осуществляется безопасность в праздничные дни?

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Каковы формы работы с детьми?

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Педагоги используют следующие формы работы для ознакомления детей с правилами антитеррористической безопасности: проведение тематических бесед с использованием дидактических, сюжетно-ролевых и ситуационных игр, просмотр и обсуждение мультимедийных презентаций и обучающих видеороликов, проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации обучающихся при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Пожар проще предупредить, чем потушить. Эта привычная фраза не теряет актуальности, особенно в отношении пожарной безопасности в детских учреждениях. Именно в дошкольном и школьном возрасте закладываются основные навыки безопасного поведения, вырабатывается бережное отношение к жизни и природе.

    Пожарная безопасность - это один из важнейших разделов комплексной безопасности школы.

    1. Для обеспечения пожарной безопасности школа имеет автоматическую пожарную сигнализацию с выводом на пульт МЧС.
    2. Имеются первичные средства пожаротушения (огнетушители, ящики с песком, пожарные щиты и прочее).  
    3. В наличии  информация с документацией по правилам пожарной безопасности, инструкции.
    4. На каждом этаже имеется план эвакуации, эвакуационные таблички.
    5. С учащимися систематически проводятся инструктажи по пожарной безопасности, а также  учебная эвакуация.
    6. Ежегодно проводится плановый инструктаж сотрудников школы по пожарной безопасности и целевой перед проведением мероприятий с записью в журнале установленной формы.

    Общие требования пожарной безопасности

    • соблюдать требования пожарной безопасности;

    • знать план эвакуации людей в случае пожара (расположен в коридоре);

    • знать место расположения огнетушителей, внутренних пожарных гидрантов и правила пользования ими, при необходимости, использовать их;

    • держать свободными от любых предметов подходы к средствам пожаротушения (огнетушители, пожарные гидранты, пожарные лестницы);

    • приступить к тушению пожара, используя огнетушители, пожарные краны или подручные средства (вода, песок или земля, куски плотной ткани, покрывала и т.п.).
      Если потушить огонь не удается, закрыть окна и двери и покинуть помещение, убедившись, что в нем никого не осталось. Сообщить о пожаре по телефону «01»;

    Запрещается

    • курить и пользоваться открытым огнем в здании школы и на ее территории;
    • хранить и применять пиротехнику, легко воспламеняющиеся и горючие жидкости, взрывчатые вещества, баллоны с газами и другие взрыво и пожароопасные вещества и материалы;
    • скапливать в помещениях и коридорах упаковочные материалы, тару и мусор;
    • пользоваться электронагревательными приборами в классах и помещениях;
    • пользоваться поврежденными розетками;
    • загораживать выходы из помещений, проходы, пути эвакуации людей, подходы к средствам пожаротушения и запасным выходам.

    Действия при возникновении пожара

    • Сообщить о пожаре или других признаках горения (повышение температуры в помещении, запах гари, задымление) администрации школы (сотруднику охраны) для принятия мер по эвакуации учащихся (сотрудников) и материальных ценностей.
    • Отключить электрические приборы, закрыть все двери и окна.

    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы, эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации.

    • При выходе из задымленного помещения дышать рекомендуется через мокрую ткань, всеми силами защищаться от дыма, двигаться лучше ползком или пригнувшись к выходу. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.

    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся обязаны немедленно сообщить учителю.

    В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы.

    Какие меры принимаются для профилактики ДТП в школе?

    С целью профилактики детского дорожно-транспортного травматизма  в школе  разработан план общешкольных мероприятий по профилактике и предупреждению ДТП: 

    • Оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе. 
    • Проведение классными руководителями инструктажей с обучающимися о правилах безопасного поведения на дороге и в транспорте (под роспись в специальном журнале).
    • Проведение тематических классных часов, учебных экскурсий, бесед инспекторов ГИБДД с обучающимися.
    • Проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения
    • Участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской акции "Внимание - дети!"
    • Обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Мероприятия по профилактике травматизма в школе делятся на пять основных групп:

    - обеспечение безопасных условий труда;

    - сохранение здоровья и работоспособности работников и обучающихся;

    - предупреждение, выявление и устранение нарушений требований охраны труда;

    - создание условий для комфортного обучения и безопасного пребывания в школе;

    - воспитание культуры поведения.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций в ОГКОУ "Кинешемская школа-интернат":  

    • созданы безопасные условия обучения и воспитания, отвечающие современным требованиям;
    • имеется оборудованный медицинский кабинет;
    • все учебные помещения оснащены необходимой мебелью и исправным оборудованием;
    • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий для осуществления образовательной деятельности, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и соблюдением санитарно-гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • проводятся тематические уроки, классные часы и инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и вне её, на каникулах, по электробезопасности, пожаробезопасности, при обнаружении подозрительных предметов, по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на воде, на льду, на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных явлений в подростковой среде, по правилам поведения во время экскурсий, походов;
    • проводятся инструктажи по технике безопасности при проведении практических работ, на уроках технологии и физической культуры;
    • организовано дежурство администрации, педагогов и учащихся до начала и после окончания уроков и во время перемен;
    • организуются совместные мероприятия с представителями силовых структур, МЧС и здравоохранения.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie